ВОСПРИЯТИЕ |
ГЛАВНАЯ | ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ | НАСТРОЕНИЕ |
ВОСПРИЯТИЕ.
Речь пойдет о восприятии окружающего. Через него , Вы можете настроить свое тело на вспоминание ощущений детства - то время, когда оно было совсем молодым. И, через эти эмоции, можно значительно улучшить здоровье. Делайте эти упражнения когда идете по улице. И не важно, сколько времени: 5 секунд или 5 минут. Определите для себя сами. Начинайте, конечно, с малого. Первое упражнение. Вслушайтесь в окружающий Вас мир. Без напряжения. Просто спокойно слушайте все звуки. Глаза не закрывайте. Обычно мы вообще ничего не слышим, поглощенные размышлениями. Или слышим громкий звук, дискомфортный по громкости, или звук в радиусе метра-полутора. Причем не слушаем его, а отмечаем автоматически, что он присутствует. Сначала будут слышен только близкий звук (шаги, дыхание, ветер). Потом постепенно Вы услышите все дальше и дальше. Постарайтесь не концентрироваться на одном звуке. Слушайте все сразу, как классическую музыку (Вы же не выделяете там инструменты). Не надо анализировать, или давать определения, просто воспринимайте. Ребенок, в том числе и через слух , изучает окружающее, постигает его многообразие. Попробуйте вспомнить, как в раннем детстве Вы открывали для себя мир. Второе упражнение Вы идете по улице. Первое: Смотрите, не опуская взгляд ниже «линии горизонта». Вперед и немного вверх.Как смотрят дети: разглядывайте деревья, ветки, листья; дома, окна и балконы; птиц, столбы и провода и т.д. Все, что вокруг. Смотрите на окружающий мир как первый раз. Вы в первый раз все это видите. Второе: Старайтесь видеть все от плеча до плеча, на 180 градусов. Основное внимание на боковое зрение. Не напрягайтесь. Попробуйте удерживать внимание подольше. Возможно, вначале будет получаться не более 5 секунд. Продолжительность определяйте для себя сами. Это упражнение особенно полезно для тех, кто проводит рабочий день за компьютером. Третье: В то время, когда так смотрите, сосредоточьтесь на звуках. Вслушивайтесь в окружающие звуки, выделите из общего фона единичные (лай собаки, щебет птиц и т.д.). Отделите дальние звуки и усильте внимание на них. Впитывайте в себя окружающий мир через зрение и слух. Определите для себя сами, выполнять все упражнения сразу, или, освоив первое, подключать следующее. Смотрите на все окружающее глазами ребенка. Перейдите на другой эмоциональный уровень. Тот уровень, где каждая секунда жизни интересна, когда все вокруг новое и неизведанное. Уровень, подобный тому, какой был в детстве. Спросите у людей преклонного возраста ( старше 80 лет), что они наиболее отчетливо помнят из прожитой жизни. И они в первую очередь назовут период детства и молодости. В старости забывают, что было 10, 20 лет назад; не помнят события вчерашнего дня. Но прекрасно в деталях, помнят события молодых лет. Потому что мир вокруг был интересен, жизнь была эмоционально насыщена, даже во время войны и лишений. Разбудите в себе интерес к жизни. Не живите в статичном мире. Мы думаем, что знаем окружающий нас мир (свой дом, улицу, город и т.д.). На самом деле все постоянно меняется. Присмотритесь, и Вы увидите массу нового, чего раньше не замечали. Каждый день открывайте для себя новый мир. Смотрите на всех окружающих Вас людей с симпатией. С симпатией внутри Вас, не напоказ (это важно). Не стремитесь понравиться кому-либо. Но пусть все нравятся Вам. Ваше отношение все равно будет чувствоваться людьми. И Вам будут неосознанно отвечать тем же. Сделайте так, и увидите, насколько легче и интереснее станет Ваша жизнь. |